понедельник, 16 декабря 2013 г.


На дружественном форуме коллекционеров создалась тема про бытовую советскую пластмассу, то есть ,это я ее создала, потому что не знала, с какого бока приткнуться с серьезным собирателем всего на свете. А если темку кинула, то надо для начала, пока другие подтянутся, о ней позаботиться. Пришлось порыться в закромах и посмотреть, что у меня лично такого пластмассового в доме есть. Оказалось, что немного, но все-таки покажу, что нарыла. Вот:
Очаровательное колье 50-х годов. Теплый оттенок топленого молока, целлулоид, не думаю, что они имеют отношение к советскому пластмассовому производству, но к этой эпохе, определенно, имеют. Кстати, они на Вернисаже в Измайлово были куплены
Такой приятный-приятный, теплый-теплый, сливочный-сливочный. И не совсем простенько это украшение собрано. От времени не пострадало, нитки не слишком растянулись (обычно так бывает), поэтому даже перенизывать не стала, к тому же это по конструкции не так то и просто оказалось. Не стала заморачиваться - пусть так живут
Следующий предмет - это сумочка-косметичка. Тоже из целлулоида. Впервые я ее увидела в 1969 году, когда училась в 10-м классе.(Неужели я такая древняя?)

В школу ее принесла моя одноклассница Оля Карасева, родная сестра олимпийского чемпиона по гимнастике, он ей и подарил. Она и так слабенько училась, а тут на время совсем перестала, открывала свою сокровищницу под партой.Помню, что я уснуть не могла, так мне ее хотелось такую косметичку иметь,  до сих пор эти воспоминания живы. И цену помню, кажется, она стоила тогда около 8 рублей, что было прилично. В моей семье могли себе  позволить и несколько таких купить, но дело в том, что их надо было где-то добывать. Выпускала эту мечту парфюмерная фабрика "Рассвет", которая и сейчас существует. Сумочка, как видите, одевалась на плечо как театральная, цепочка тоже из целлулоида. И она была снабжена зеркалом, к тому же открывалась. Свою я добыла у миленькой старушки на том же самом  Вернисаже в Измайлово. Я у нее всегда что-нибудь интересное покупаю.



И еще один предмет с пластиком, но это уже вполне серьезная коллекционная вещь - часы.Подчасник у них, вероятно, из плексиглаза, очевидно, 30-е-40-е годы, Заводятся поворотом корпуса, который серебряный и обрамлен лавровым венком. Вот так это выглядит

И последняя пластиковая вещичка, но уже не советская, а поэтому невероятно элегантная, маленькая 55 мм х 45 мм, вся резная и на маленьких ножках. Это ароматница ( если с английского, то помандер), такая штучка, в которую вкладывали ароматные вещества или кусочки  ваты, пропитанные духами. Ставили помандер на туалетный столик



Вспомнила, что недавно приобрела еще две пластмассовые старенькие камеи. Надо будет  и их показать для полноты картины



Комментариев нет:

Отправить комментарий